ЦИФРОВОЙ КОМПЛЕКС PULSELAB ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВ ГЕОФИЗИКИ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ:

Аннотация

В данной статье рассматри-вается специальный программный комплекс, представляющий собой совокупность автома-тизированных обучающих программ, направлен-ных на улучшение качества образования в сфе-ре геофизики. Объектом исследования являют-ся законы распространения физических полей, применяемые в геофизической науке. Целью исследований является разработка комплекса лабораторных и практических работ по геофи-зическим методам для визуального представле-ния обучающимися процессов распространения физических полей в геологической среде. В ходе исследования был проведен анализ мирового опыта использования цифровых (виртуальных) лабораторий, применяемых в образователь-ной практике при обучении естественным и инженерным наукам, в частности в геофизике.
В результате анализа теоретического материала по разделам геофизики были разработаны алгоритмы для расчета и визуализации процес-сов распространения физических полей. Данные алгоритмы разработаны для таких разделов геофизики, как сейсморазведка, сейсмология, электроразведка, магниторазведка и гравираз-ведка. В результате на основе разработанных алгоритмов была реализована платформа, на которой размещены программы лаборатор-ных комплексов по разделам сейсморазведки и сейсмологии. Проведенный анализ отзывов студентов подтвердил эффективность про-граммы, способствующей развитию навыков критического мышления, самодисциплины и от-ветственности. Выводы статьи подчеркивают важность внедрения таких инновационных под-ходов в традиционный формат образования для улучшения его качества и соответствия совре-менным требованиям.

Как цитировать

Mamaroziqov Timur Umarjonovich, Yusupov Diyorbek Doniyorbekovich, Otajonova Shaxlo Xudoybergan qizi, Xikmatillayev Nodir Botirbek o‘g‘li, & Oripov Azizjon Abrorjonovich. (2023). ЦИФРОВОЙ КОМПЛЕКС PULSELAB ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВ ГЕОФИЗИКИ. НАУКА И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, 6(3), 6–22. извлечено от https://ilm-fan-journal.csti.uz/index.php/journal/article/view/424
Просмотров: 15