ЦИФРОВИЗАЦИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА УЗБЕКИСТАНА: ТЕНДЕНЦИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация
Целью статьи является исследование теоретико-практических принципов цифровизации и выявление основных ее тенденций на страховом рынке Узбекистана. Определено, что цифровизация – это не только оцифровка информации и распространение ее через современные каналы телекоммуникации, но и процесс внедрения новых телекоммуникационных и инновационных технологий для улучшения обслуживания клиентов. Учитывая практическую деятельность в сфере страхования, выделены и проанализированы основные инновационные технологии в сфере страхования, такие как веб-сайты, социальные сети, чат-боты, видеохостинги, видеотелефония, облачные технологии и др. Доля страховых компаний, имеющих веб-сайты, составляет 80 % от общего количества страховщиков, внесенных в Государственный реестр финансовых учреждений в Узбекистане. В статье на основе информации, размещенной на официальных сайтах страховых компаний, проведен анализ использования отдельных элементов инновационных технологий. На этой основе выявлено шесть основных тенденций цифровизации страхового рынка: несмотря на то, что цифровизация в Узбекистане как новое направление формирования страхового рынка только началась, она развивается быстрыми темпами; расширение системы цифрового страхования, в которую входит целый комплекс новых услуг, предлагаемых страховыми компаниями потенциальным клиентам и действующим страхователям; формирование системы мобильного страхования через создание мобильных приложений; введение телематики; внедрение автоматизированных систем для страховых услуг и использования облачных технологий.