ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТОКА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ КОНТРОЛЕ И УПРАВЛЕНИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Аннотация
В данной статье описано использование преобразователя тока для контроля и управления реактивной мощностью асинхронного двигателя. Трансформатор тока размещен между обмотками статора асинхронного двигателя и основной обмоткой. В результате возникает сигнал в виде напряжения из-за основного и блуждающего магнитных токов, генерируемых в обмотке статора асинхронного двигателя. Исследование динамических свойств сигнала, принимаемого от измерительного прибора, с учетом взаимодействия различных специфических величин, дифференциальных уравнений, описывающих переходные процессы в первичных и вторичных секциях изменения сигнала преобразователя, элементах передачи сигнала и за счет трудности в формировании, проводится на основе развитого математического аппарата – графовой модели и ее аналитических выражений. Основным элемен[1]том трансформатора тока является измерительная катушка, т. е. чувствительный элемент. В зависимости от количества пазов статора асинхронного двигателя измерительный чувствительный элемент выполнен в виде двух- или трехкольцевого. Точность измерения, надежность и чувствительность повышаются по сравнению с независимым измерительным устройством. Кольца датчиков подключаются независимо или последовательно. При последовательном соединении измерительных контуров величина выходного напряжения удваивается. Влияние асинхронного двигателя на первичный ток статора при независимом и последовательном соединении колец измерительного элемента получено с помощью динамических описаний.