ТЕХНОЛОГИИ НАПЛАВКИ ВАГОННОГО КОЛЕСА
Аннотация
Статья посвящена анализу качества металла, наплавленного на всю изношенную поверхность вагонного колеса. Экспериментальным путем определены значения удельной энергии процесса многоэлектродной наплавки, определяемой напряжением и током, обеспечивающими необходимое тепловложение в основной металл с целью прогрева его до 200 °С. Представлена технологическая последовательность наплавки широкослойных валиков на поверхность катания и гребень колеса. Принятая схема наложения валиков создает благоприятные условия для протекания термодеформационных циклов наплавки. Показано влияние на качество формирования валика расположение электродов относительно поверхности наплавки. В зависимости от требуемой толщины и ширины валика, наплавляемого на цилиндрическую поверхность колеса, выбраны диаметр и количество электродов, а также величина их смещения с зенита. Выявлены причины образования дефектов и пути их устранения. Установлено, что на оптимальных режимах без предварительного подогрева вагонного колеса можно получить на восстанавливаемой поверхности металл без дефектов и хрупких структур.